Аuto and Tech
  • регистрация

  youtube.com/LeoLorinser


СЪЕМКА С ВОЗДУХА, МУЛЬТИКОПТЕРЫ, КВАДРОКОПТЕРЫ, БЕСПИЛОТНИКИ. Как часто вы слышали эти слова? Это уже реальность сегодняшних дней. Мы уже здесь. Рядом с вами. Для вас!

Многие из вас не раз сталкивались с необходимостью получить качественный видеоматериал. И будь то мероприятие корпоративного характера, свадьба или рекламная съемка - всегда вставал вопрос подбора съемочной группы, а тут начинается самое интересное. На вас тут же сваливается огромное количество предложений от различных операторов, команд и студий.

Как же сделать правильный выбор? Какими критериями оперировать? Какие требования предъявлять? Мы попробуем немного приоткрыть занавес и посвятить вас в некоторые секреты работы съемочных команд.

Любая качественная съемка начинается с отработки сценария (10%), после чего идет сам съемочный процесс (20%) и наконец - монтаж (70%). Как правило, ошибочно, процесс отбора останавливается уже на первой стадии. Даже если вам нравится то, что вы слышите - на самом деле о съемке вы говорить еще даже не начали. Итак, немного о технике.



Для того что бы получить красивую картинку операторы используют ряд инструментов:

- Зеркальный фотоаппарат (CANON или NIKON). Да! Именно фотоаппарат!
Вы не поверите, но даже самая простая "зеркалка" с режимом video снимает в разы лучше, чем привычная вам видеокамера стоимостью в несколько тысяч долларов.
А теперь представьте себе фотоаппарат профи-класса типа Canon 5D MARK III (3500$ без оптики). Качество вполне сравнимо с профессиональными видеокамерами экстра- класса типа RED (от 25000$ без оптики).

- Набор объективов. Объективов должно быть много. Каждый объектив предназначен для съемки в своем диапазоне. Чем больший диапазон захватывает объектив, тем хуже качество. Идеальная картинка получается на объективах с фиксированным фокусным расстоянием - "фиксах". Т.е. тех, у которых нет диапазона в принципе. Один хороший объектив стоит от 1500$ до 3500$. Основным критерием качества объектива является его светосила. Т.е. насколько хорошую картинку он способен давать при недостаточном освещении. Хорошей светосилой у аппаратов CANON обладает серия объективов L-класса. Если у вашего оператора нет объективов L-класса - картинку действительно художественного уровня он просто не сможет получить.

- Слайдер - устройство для плавного продольного перемещения камеры.

- Жидкостная "голова" и штатив - для статичной съемки с плавным "панорамированием".

- Стэдикам - для эффекта полета камеры над землей. Устройство для стабилизации видео в движении (требуется определенный уровень мастерства).

- Риг - для репортажной съемки "с плеча". 

- Кран. Вы часто видели на мероприятиях как снимают краном? Такая 5-ти метровая стрела с электронной вращающейся головой. Наверное - нет. А ведь без использования крана вы просто не получите "киношную" картинку в 3D пространстве (требуется минимум 2 человека).

- Профессиональный свет. Без использования световых сцен картинка будет плоской и скучной. Хороший свет подразумевает под собой несколько мощных источников светодиодного освещения с различными насадками. Исключением в солнечный день может являться специальный отражатель.

- Профессиональный звуковой рекордер. Если ваш оператор записывает звук прямо на камеру, либо использует рекордер среднего уровня - не стоит ожидать качественной голосовой озвучки видеоматериала (рекомендация: рекордер ZOOM H4N с направленным лучевым микрофоном). 

- Мультикоптер. Да! Это очень дорогое устройство. Это робот, "мозги" которого просто нашпигованы датчиками, системами стабилизации и GPS. Если в вашем видео сегодня не используется съемка с воздуха (там где есть такая возможность), его автоматически можно отнести к бюджетному уровню. Вы скажете - "Но ведь это 99% из того, что мы видели!". Да, это так и есть. Именно поэтому, то, что в Европе уже стало стандартом, позволяет сегодня сделать ваш видеоматериал таким особенным. (Если ваш оператор предлагает вам съемку с воздуха в которой используется подвес без 3-х!!!-осевой стабилизации камеры, то качественной плавной картинки вы просто не получите!). Съемка с помощью мультикоптера требует долгих навыков и способности оценивать риски. Вероятность в одну секунду лишиться целого набора очень дорогостоящей техники очень велика. Как следствие - профессиональных воздушных операторов в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки. Но они есть.

Как вы уже догадались - это лишь часть из необходимого оборудования, основная, для работы с которой нужен не один человек... и даже не два. Монтаж и пост-обработка так же требуют наличия мощных компьютеров с большими, откалиброванными по цвету, мониторами (типа Apple iMac). Ну и, конечно, навыки работы в монтажных программах, не без определенного профессионализма.

Сегодня мы работаем с Вами. Работаем для Вас!

Олег Журавлёв 
(093) 493 82 60
  youtube.com/LeoLorinser

 

 

 

наши контакты

Одесса
Украина
+38 (093) 472 74 42
vk.com/atmosphere.live
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наша рассылка

Мы рекомендуем Вам подписаться на получение свежих новостей о наших мероприятиях и акциях.